Подвижной состав городского транспорта

Обновляется подвижной состав автобусами  на газовом топливе. Их эксплуатация позволяет сократить расходы на топливо и уменьшить негативное влияние на окружающую среду.
    Наиболее перспективным видом городского транспорта в мире признан трамвай. В силу того, что он обладает самой большой провозной способностью среди всех видов наземного городского пассажирского транспорта, одновременно являясь относительно дешевым в эксплуатации и одним из самых экологичных, в последние годы возрос интерес к трамваю и в Минске. 

      Среди преимуществ трамвая можно отметить возможность использования сцепки из двух, трех вагонов для перевозки пассажиров, небольшие эксплуатационные расходы по сравнению с автобусами и троллейбусами, невысокую себестоимость строительства путей (в 10 раз ниже стоимости прокладки метро), высокую скорость выполнения работ. Несмотря на указанные преимущества, новую трамвайную линию в Минске в последний раз строили в 1985 году. Это была ветка в микрорайон Серебрянка. А в 1990 году убрали рельсы на Партизанском проспекте. В 2013 году в ходе реконструкции трамвайных путей по улицам Красной и Якуба Коласа ликвидировали разворотное кольцо «Волгоградская». В течение последних 20 лет протяженность трамвайных линий в белорусской столице остается неизменной – 25 км. Проводятся только работы по реконструкции существующих трамвайных путей по бесшпальной технологии. 
Новую модель трамвая "Метелица" тестируют на маршрутах Минска в течение трех месяцев. В настоящее время устанавливаются навигационная система, автоматизированная система оплаты и контроля проезда. Новинку предполагается задействовать на различных маршрутах. На улицах Минска появится модель Stadler 853 ("Метелица") в двухкабинном исполнении, что дает возможность использовать состав на маршрутах без оборотных колец. Это трехсекционный шестиосный полностью низкопольный трамвай, пассажирские двери вагона находятся с обеих сторон. Длина трамвая, который сейчас тестируют в Минске, — 27 метров.  В пассажирском салоне — кондиционер, розетки на 220 вольт и USB-порты.
       Страны Евросоюза в текущем году одна за другой амбициозно сообщают о своих перспективных планах по прекращению с 2030 г. производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе. Электромобили приходят в Европе и мире на смену заслуженным ветеранам. Предотвращение – переход – обеспечение экологической чистоты. Это три направления стратегии европейцев в области транспорта – секторе, на который приходится приблизительно четверть всех выбросов парниковых газов, связанных с выработкой энергии. Более экономичный и экологически чистый транспорт является ключевым элементом «зеленой» низко- углеродной экономики. В рамках своей транспортной программы Евросоюз пропагандирует смену парадигмы в пользу меньшего использования автомобильного транспорта без ущерба для мобильности. Европа также уделяет особое внимание повышению экологичности транспортных средств и топлива, особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, которые пытаются бороться с загрязнением воздуха и связанными с ним проблемами. Современный мир работает над возможностью снизить спрос на транспорт, особенно на частные транспортные средства, без ущерба для общей мобильности. Например, более рациональное планирование городов по сравнению с разрастанием пригородов позволяет сократить потребность в перемещении на большие расстояния между местами проживания, работы и отдыха, что характерно и для белорусского мегаполиса и других очагов местной культуры. 
Источник: http://www.minsktrans.by/ru/about/history.html
            Сайт государственного предприятия "Минсктранс"