Обновляется
подвижной состав автобусами на газовом
топливе. Их эксплуатация позволяет сократить расходы на топливо и уменьшить
негативное влияние на окружающую среду.


Среди преимуществ трамвая можно отметить возможность
использования сцепки из двух, трех вагонов для перевозки пассажиров, небольшие
эксплуатационные расходы по сравнению с автобусами и троллейбусами, невысокую
себестоимость строительства путей (в 10 раз ниже стоимости прокладки метро), высокую
скорость выполнения работ. Несмотря на указанные преимущества, новую трамвайную
линию в Минске в последний раз строили в 1985 году. Это была ветка в микрорайон
Серебрянка. А в 1990 году убрали рельсы на Партизанском проспекте. В 2013 году
в ходе реконструкции трамвайных путей по улицам Красной и Якуба Коласа
ликвидировали разворотное кольцо «Волгоградская». В течение последних 20 лет
протяженность трамвайных линий в белорусской столице остается неизменной – 25
км. Проводятся только работы по реконструкции существующих трамвайных путей по
бесшпальной технологии.
Новую модель трамвая "Метелица"
тестируют на маршрутах Минска в течение трех месяцев. В настоящее время
устанавливаются навигационная система, автоматизированная система оплаты и
контроля проезда. Новинку предполагается задействовать на различных маршрутах.
На улицах Минска появится модель Stadler 853 ("Метелица") в
двухкабинном исполнении, что дает возможность использовать состав на маршрутах без
оборотных колец. Это трехсекционный шестиосный полностью низкопольный трамвай,
пассажирские двери вагона находятся с обеих сторон. Длина трамвая, который
сейчас тестируют в Минске, — 27 метров. В пассажирском салоне — кондиционер,
розетки на 220 вольт и USB-порты.
Страны Евросоюза в
текущем году одна за другой амбициозно сообщают о своих перспективных планах по
прекращению с 2030 г. производства автомобилей с двигателями внутреннего
сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе. Электромобили приходят в
Европе и мире на смену заслуженным ветеранам. Предотвращение – переход –
обеспечение экологической чистоты. Это три направления стратегии европейцев в
области транспорта – секторе, на который приходится приблизительно четверть
всех выбросов парниковых газов, связанных с выработкой энергии. Более
экономичный и экологически чистый транспорт является ключевым элементом
«зеленой» низко- углеродной экономики. В рамках своей транспортной программы
Евросоюз пропагандирует смену парадигмы в пользу меньшего использования
автомобильного транспорта без ущерба для мобильности. Европа также уделяет
особое внимание повышению экологичности транспортных средств и топлива,
особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, которые
пытаются бороться с загрязнением воздуха и связанными с ним проблемами.
Современный мир работает над возможностью снизить спрос на транспорт, особенно
на частные транспортные средства, без ущерба для общей мобильности. Например,
более рациональное планирование городов по сравнению с разрастанием пригородов
позволяет сократить потребность в перемещении на большие расстояния между
местами проживания, работы и отдыха, что характерно и для белорусского
мегаполиса и других очагов местной культуры.
Источник: http://www.minsktrans.by/ru/about/history.html
Сайт государственного предприятия "Минсктранс"