Логистический издержки на транспорте

          Транспортные затраты — затраты на транспортировку продук­ции от места продажи или закупок до места нахождения покупате­лей. Дополнительные транспортные затраты связаны с продолже­нием процесса производства в сфере обращения. Они включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспорт­ных предприятий, затраты на содержание собственного транспор­та, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов и др. 

Вид транспорта
Постоянные издержки
Переменные издержки
Железнодорожный
Высокие (содержание инфра­структуры косвенно ложится на перевозчика)
Низкие (за счет больших масштабов перевозок и экономично­сти расхода топлива на единицу груза)
Автомобильный
Низкие (ремонт дорог за счет бюджетных средств, аморти­зация и ремонт автомобиля)
Средние (расход топлива отно­сительно большой, масштаб перевозок маленький)
Водный (морской, речной)
Средние (амортизация судов и их обслуживание)
Низкие (за счет масштабов перевозок)
Трубопроводный
Большие (плата за строитель­ство, землю)
Низкие — самый низкий уровень (электричество насосных стан­ций, обслуживание трубо­провода)
Воздушный
Средние (инфраструктура аэропортов, амортизация самолетов)
Высокие (большой расход топ­лива, маленький масштаб пере­возок, дорогостоящее техобслу­живание)

         Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю, включают:
• расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
• расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
• оплату тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
• оплату тарифов на погрузку груза на магистральные транс­портные средства;
• оплату стоимости транспортировки продукции междуна­родным транспортом;
• оплату страхования груза при доставке;
• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при пере­ходе таможенной границы;
• расходы по хранению продукции в пути и пунктах пере­грузки;
• расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
• расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

          К основным направлениям снижения затрат на перевозки относят:
• снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза топлива в страну или вывоза из страны;
• снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нор­мирования времени выполнения рейса;
• снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
• повышение производительности труда.

         В затраты по завозу продукции входят:
• оплата тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рас­считываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
•  сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транс­портных средств (автомобилей, вагонов);
•   оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и дру­гих услуг;
• затраты на содержание собственного транспорта. Затраты по отправке продукции охватывают:
•   расходы по оборудованию транспортных средств;
•   расходы по переадресовке грузов;
•   сборы транспортных организаций;
•   расходы по оплате счетов сторонних организаций;
• расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.