Целью изучения
учебной дисциплины «Логистика» является усвоение учащимися необходимых
теоретических знаний й приобретение практических навыков в области
логистического управления материальными, информационными и финансовыми
потоками.
Нынешние условия
хозяйствования требуют от работников и специалистов высокого уровня
компетентности, современного экономического мышления, владения новыми методами
хозяйствования, Основная задача изучения учебной дисциплины формирование такого
уровня знаний и умений, который позволит выпускнику применять их при решении
вопросов:
повышения
конкурентоспособности фирмы за счет создания логистической системы управления
материальными, информационными, финансовыми потоками; обеспечивающей высокое
качество поставки товара;
выполнения
договорных обязательств фирмы с минимальными логистическими издержками.
Изучение учебной
дисциплины основывается на знаниях, полученных учащимися по экономике
организации, а также предполагает тесные межпредметные связи с другими учебными
дисциплинами.
В результате изучения учебной дисциплины
учащиеся должны знать на уровне
представления:
1. роль и значение логистики в транспортной
деятельности;
2. приоритетные направления развития
логистических систем;
знать на
уровне понимания:
1. концепцию и функции логистики;
2. классификацию материальных потоков, их измерители, методы
прогнозирования объема;
3. характеристику и структуру логистической
системы;
4. систему управления логистической деятельностью;
5. механизмы производственной, транспортной,
закупочной,
6. распределительной, сбытовой и информационной
логистики;
7. организацию логистического сервиса;
уметь:
1. определять оптимальный размер отправляемых партий
товаров;
2. разрабатывать транспортно-технологические схемы перемещения грузов
с применением терминальных технологий;
3. оценивать уровень логистического
обслуживания.
Для
закрепления теоретических знаний и формирования необходимых практических
умений и навыков, учебной программой по учебной дисциплине «Логистика» (далее -
программа) предусмотрено проведение практических занятий. В
целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательной
контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем и
рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии.