Маршрутизация грузопотоков в логистике

Большую роль в управлении материальными потоками в логистике играет маршрутизация транспортных средств. Определение рациональных маршрутов движения транспортных средств позволяет решить три важнейшие задачи:
1. Оптимизировать грузопотоки в логистических каналах и цепях.
2. Обеспечить максимальную производительность подвижного состава.
3. Обеспечить минимизацию себестоимости транспортировки грузов.
      Особенно актуальной проблема маршрутизации является в автомобильном транспорте. Это объясняется тем, что автомобильный транспорт наиболее мобильный и гибкий по транспортным характеристикам. Именно на него приходится около 70% всех транспортных связей между предприятиями. Быстро и эффективно задачи выбора способов маршрутизации в логистике можно решить лишь с помощью математических методов и ЭВМ. Попутно отметим, что это касается не только данного типа задач. Например, по отношению к автомобильному транспорту методом линейного программирования можно:
  1.  Отыскивать оптимальное количество ездок автомобилей на маршрутах при установленном времени пребывания в наряде (задачи на минимизацию потерь рабочего времени).
  2.  Определять оптимальные варианты продвижения однородных грузопотоков от источников их генерации до пунктов назначения (задачи на минимизацию транспортных затрат).
  3.    Разрабатывать оптимальные стратегии по ориентации перевозчиков на определенную группу клиентов (на выделенный сегмент рынка логистических услуг). В этом поможет решение задач по минимизации нулевых пробегов.
  4.    Составлять рациональные маршруты работы подвижного состава с позиций увязки намечаемых ездок (задачи по минимизации холостых пробегов).
  5.   Выделять рациональные “развозочные” и “сборочные” маршруты (задачи на определение минимальных пробегов при объезде обусловленных грузопунктов).
  6.   Эффективно распределять транспортные и погрузочно-разгрузочные средства по маршрутам логистических цепей (задачи на максимальное использование рабочего времени автомобилей и рабочего времени погрузочно-разгрузочных механизмов и др.).
      Маршрутизация перевозок - это наиболее эффективный способ организации оптимального продвижения грузопотоков по логистическим каналам и цепям. Формирование рациональных маршрутов позволяет точно определять объемы перевозок грузов в территориальном и временном разрезе, рассчитывать количество транспортных средств, необходимых для обеспечения грузопотоков, добиваться значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой и разгрузкой. Кроме того, маршрутизация перевозок положительно зарекомендовала себя тем, что существенно расширяет возможности повышения производительности транспортных средств при одновременном снижении численности активного подвижного состава с сохранением объемов перевозок и улучшением качества транспортно-экспедиционного обслуживания.
     Если определены и эксплуатируются рациональные маршруты и на них строго соблюдаются сроки поставок, то товарно-производственные запасы участников логистических процессов могут быть сокращены в 1,5-2 раза. Роль маршрутизации заключается также в том, что потребители, производители и торговые посредники получают возможность составления реальных проектов по текущим планам и обеспечить эффективную организацию работы с оперативными заявками на транспорт общего пользования. В свете сказанного можно утверждать, что правильная маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников логистических процессов, но и способствует более тесной интеграции производственно-хозяйственной деятельности всех звеньев логистических цепей.
          Муравьиная логистика — это сервис, призванный автоматизировать логистику, планирование маршрутов и сократить различные расходы. Он разработан для компаний, бизнес-процессы которых связаны с предоставлением или использованием транспортных услуг. 
      При расчёте маршрутов доставки учитывается целый ряд факторов:
  • габариты, грузоподъёмность, тип автомобиля
  • тип заказанных товаров, их вес, габаритные размеры
  • временные ограничения по доставке товара
  • категорийность дорог, направление движения, разметка, ограничения скорости
      Расчёт маршрутов может производиться для двух типов маршрутов:
  • минимальный по цене
  • сбалансированный по цене и времени
  • Вы сами можете определить, какой критерий в данный момент наиболее важен.

Программа автоматически выбирает необходимое для развозки товаров количество автомобилей, выполняя более оптимальную загрузку автомобиля. Это даёт возможность сократить автопарк или использовать существующий более рационально. Часто возникает необходимость заправить машину во время маршрута. Иногда выезд автомобиля должен осуществляться не со склада, а из другого фиксированного места. Для учёта таких ситуаций мы предлагаем использовать

Шаблон маршрута - это перечень обязательных точек объезда для автомобиля: точки начала маршрута и точки окончания маршрута. Такими точками могут быть склады, гараж, заправки и пр. Пользователь имеет возможность определить перечень и последовательность их объезда. Обязательные точки включаются в маршрут доставки и учитываются при оптимизации. 

План-факт анализ. GPS-мониторинг фактических маршрутов и сравнение их с плановыми маршрутами закрывает целый ряд вопросов. Это даёт руководителю гарантии добросовестности персонала и даёт возможность откорректировать коэффициенты и начальные условия, задаваемые программе для расчёта. Возможно, среднее время погрузки-выгрузки товара больше, чем ожидалось или некоторые дороги, включаемые в маршрут, закрыты и их надо исключить из маршрутов. Удобный мониторинг работы логистики благодаря возможности сравнить плановый маршрут и фактические данные от GPS-трекеров. Руководитель видит фактический маршрут и его километраж. На карту выводится информация об опозданиях и отклонениях от маршрута. 
         Для детального ознакомления с работой сервиса в режиме реального времени перейдите на страницу системы спутникового мониторинга транспорта, введите  логин и пароль.

Введите логин:

введите пароль:
MGAKlogist@gmail.com

123zaoch098