
Склад
в логистической системе работает на преобразование материальных (грузопотока)
изменяющихся по интенсивности и характеру входящих и выходящих потоков.
Поэтому основные показатели складских мощностей будут на прямую зависеть
от характеристик перерабатываемых грузопотоков и прежде всего от суточного
грузопотока:
Qсут =
Qп.сут +
Qо.сут +
Qв.сут.,
где:
Qcm — среднесуточная
грузопереработка (величина среднесуточного грузопотока т/сут., или усл.
п./сут.);
Qnc m — среднесуточный
грузопоток прибытия, т/сут., усл. п./сут.; Qо.сут —
среднесуточный грузопоток по отправлению, т/сут. усл. п./ сут.;
Qв.сут -среднесуточная
внутрискладская грузопереработка, т/сут., усл. п./сут.
Qп.сут
= Qп.год /
Тп *К нер.п.,
где:
Qп.год
— годовой грузопоток склада по прибытию,
т/год, усл. п./год; Тп— число дней работы склада на прием
грузов; К нер.п— коэффициент
неравномерности по приему грузов = 1,2—1,5.
Qо.сут
= Qо.год /
То *К нер.о.,
где:
Qо.год
—
годовой грузопоток склада по отправке грузов т/год, усл. п/год; То
— число дней работы склада на отправку грузов т/год, усл.
п/год; К нер.о.-
коэффициент неравномерности по отправке грузов = 1,1—1,2
Qв.сут = (Qп.сут +
Qо.сут)*К пер,
где:
К пер - коэффициент
внутрискладских перевалок, учитывающий, сколько законченных
операций совершается в технологическом цикле
Расчет
длины погрузочно-разгрузочного фронта
Протяженность
погрузочно-разгрузочного фронта определяется исходя из годового
поступления на склад и отправки его со склада и средней грузовместимости вагона
или автотранспортного средства.
L = n*l + (n-1)*l1,
где:
L — длина
разгрузочного фронта, м; 1 — длина транспортного средства, м; 11 —
длина промежутков между транспортными средствами, одновременно поставленных под
разгрузочные работы. 11 = 1,0—1,5 м — для вагонов; 11 = 1 м — для автомобилей,
установленных к разгрузочному фронту торцом; 11 = 2,8 м — для автомобилей, установленных
вдоль разгрузочного фронта; n —
количество транспортных средств, одновременно подаваемых под разгрузку, шт.
n = nтр. / rпод. ,
где:
nтр — число
транспортных средств, подаваемых в течение суток на разгрузку; rпод -
число подач транспортных средств в сутки.
n = Q* К нер.п /
365*Дт. ,
где:
Q —
годовой грузооборот, т; Дт — грузовместимость одного
транспортного средства.
Таким
способом рассчитывается длина погрузочного фронта, но вместо
К
нер.п и в
формуле следует поставить Кнер о .
Длина
погрузочно-разгрузочного фронта автомобильной платформы может быть рассчитана и
по другой формуле:
L = na * Kнер * t * 4,5 м ,
где:
na — количество
автомашин, поступающих и отправляемых в час; t —
время нахождения автотранспорта под погрузкой или разгрузкой;
4,5 — протяженность фронта платформы для одного автотранспортного
средства при его погрузке или разгрузке с торца, м
Длина
фронта разгрузки зависит от количества и размеров ТС, прибывающих на склад
(автомбилей или вагонов), а также от времени, необходимого для
их разгрузки. Количество
ТС, прибывающих на склад за смену, можно определить:
A ср.тс см = Qср.см, (тонн/смен)* К нер.п/ГРузоптс,(тонн/тр.сред.)*γисп.гр.
Количество
ТС, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать
количеству постов разгрузки (бригад) (N), которое можно определить по формуле:
N = A ср.тс см / Прсм ср.,
где Прсм ср — средняя производительность одного поста
(бригады) ТС в смену.
Прсм ср. = Тсм
(чч/смен) / Тср.разгр.тс (чч/ТС),
Примечание:
габариты ТС не должны превышать по ширине 2,5 м (для рефрижераторов и
изотермических кузовов допускается 2,6 м ). Следовательно, расстояние между осями
для мест разгрузки не должно быть менее 3,6 м .