Технико-экономические показатели работы склада


Склад в логистической системе работает на преобразование материальных (гру­зопотока) изменяющихся по интенсивности и характеру входящих и выходящих потоков. Поэтому основные показатели складских мощностей будут на прямую зави­сеть от характеристик перерабатываемых грузопотоков и прежде всего от суточного грузопотока:
Qсут = Qп.сут + Qо.сут + Qв.сут.,                                     
где: Qcmсреднесуточная грузопереработка (величина среднесуточного грузопото­ка т/сут., или усл. п./сут.); 
Qnc mсреднесуточный грузопоток прибытия, т/сут., усл. п./сут.; Qо.сут — среднесуточный грузопоток по отправлению, т/сут. усл. п./ сут.; 
Qв.сут -среднесуточная внутрискладская грузопереработка, т/сут., усл. п./сут.
Qп.сут = Qп.год / Тп нер.п.,                                  
где: Qп.год годовой грузопоток склада по прибытию, т/год, усл. п./год; Тпчисло дней работы склада на прием грузов; К нер.пкоэффициент неравномерности по при­ему грузов = 1,2—1,5.
Qо.сут = Qо.год / То нер.о.,                                    
где: Qо.год  — годовой грузопоток склада по отправке грузов т/год, усл. п/год; Точис­ло дней работы склада на отправку грузов т/год, усл. п/год; К нер.о.- коэффициент неравномерности по отправке грузов = 1,1—1,2
Qв.сут = (Qп.сут + Qо.сут)*К пер,                                 
где: К пер - коэффициент внутрискладских перевалок, учитывающий, сколько за­конченных операций совершается в технологическом цикле 
Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта
Протяженность погрузочно-разгрузочного фронта определяется исходя из годо­вого поступления на склад и отправки его со склада и средней грузовместимости вагона или автотранспортного средства.
L = n*l + (n-1)*l1,                                                     
где: L — длина разгрузочного фронта, м; 1 — длина транспортного средства, м; 11 — длина промежутков между транспортными средствами, одновременно поставленных под разгрузочные работы. 11 = 1,0—1,5 м — для вагонов; 11 = 1 м — для автомобилей, установленных к разгрузочному фронту торцом; 11 = 2,8 м — для автомобилей, уста­новленных вдоль разгрузочного фронта; n — количество транспортных средств, од­новременно подаваемых под разгрузку, шт.
                            n = nтр. / rпод. ,                                                                          
где: nтрчисло транспортных средств, подаваемых в течение суток на разгрузку; rпод - число подач транспортных средств в сутки.
                                                 n = Q* К нер.п / 365*Дт. ,                                      
где: Q — годовой грузооборот, т; Дтгрузовместимость одного транспортного средства.
Таким способом рассчитывается длина погрузочного фронта, но вместо
К нер.п  и в формуле следует поставить Кнер о .
Длина погрузочно-разгрузочного фронта автомобильной платформы может быть рассчитана и по другой формуле:
     L = na * Kнер * t * 4,5 м,                                                    
где: naколичество автомашин, поступающих и отправляемых в час; t — время на­хождения автотранспорта под погрузкой или разгрузкой; 4,5 — протяженность фронта платформы для одного автотранспортного средства при его погрузке или разгрузке с торца, м
Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров ТС, прибываю­щих на склад (автомбилей или вагонов), а также от времени, необходимого для их разгрузки. Количество ТС, прибывающих на склад за смену, можно определить:
A ср.тс см = Qср.см, (тонн/смен)* К нер.п/ГРузоптс,(тонн/тр.сред.)*γисп.гр. 
Количество ТС, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соот­ветствовать количеству постов разгрузки (бригад) (N), которое можно опре­делить по формуле:
N = A ср.тс см / Прсм ср.,                                                                
где Прсм ср — средняя производительность одного поста (бригады) ТС в смену.
Прсм ср. = Тсм (чч/смен) / Тср.разгр.тс (чч/ТС),                                       
Примечание: габариты ТС не должны превышать по ширине 2,5 м (для реф­рижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м). Следовательно, расстояние между осями для мест разгрузки не должно быть менее 3,6 м .