Реализация логистического подхода в компьютерных информационных системах


Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки.
В настоящее время всё большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания клиентов, которые тесно связаны с проблемой сервиса и качества предоставляемых услуг. Значение качества транспортного обслуживания обусловлено тем, что в отличие от большинства отраслей экономики, взаимодействующих лишь с непосредственными поставщиками и потребителями своей продукции, автомобильный транспорт в процессе перевозки взаимодействует практически со всеми отраслями материального производства и, соответственно, оказывает определенное влияние на их деятельность.
Подход к решению проблемы управления перевозками заключается в следующем:
-изучение списка перевозимых товаров и потребностей в них с целью уменьшения количества наименований грузов (путем их объединения в группы по уровню спроса) и учета товаров с исключительно высокой или низкой в процентном отношении неустойчивостью в спросе;
-анализ процесса составления прогнозов спроса с целью снижения не­определенности прогнозов и сокращения количества мероприятий для предотвращения последствий неопределенности;
-выяснение исходных данных о запасах и о расходовании товаров, чтобы исключить возможность неоправданно точных расчетов;
-введение современной связи и методов обработки данных, включая обработку с помощью ЭВМ, чтобы по возможности уменьшить время от получения заявки до ее удовлетворения и тем самым улучшить прогноз, сократить запасы товаров и т. д.;
-сокращение простоев, удешевление перевозок и хранение грузов путем правильного выбора транспортных средств, снижение количества пе­ревалочных операций и других улучшений в планировании перевозок.
Процессы управления в их совокупности призваны обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений автотранспортного предприятия для успешного выполнения перевозок на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Управлением перевозочным процессом занимаются в автотранспортном предприятии все звенья от диспетчера до начальника. Системы контроля регулирования движения делятся на три группы:
-неавтоматические системы диспетчерского контроля и регулирования движения, рассчитанные на получение и обработку информации о движении силами работников диспетчерского аппарата при минимально необходимом обеспечении его средствами информации о движении и связи с автомобилями;
-автоматические системы диспетчерского контроля с полной ав­томатизацией процессов получения, передачи и обработки информации, включая его анализ и принятие решений при сохранении за диспетчером только функций контроля за работой системы автоматики и решения незапрограммированных задач.
Новые технологии работы транспорта по принципу «точно в срок» немыслимы без управления в онлайн-режиме. Революцию в управление транспортом внесли достижения в области современных информационных технологий. В настоящее время на рынке представлено множество систем спутникового слежения, позволяющие бесперебойно, круглосуточно отслеживать и контролировать работу транспорта.
Данная система спутникового мониторинга автотранспорта позволяет полностью контролировать автомобильные перевозки в автоматическом режиме, получать актуальную информацию о местонахождении транспорта, убеждаться в том, что водитель успевает к клиенту.
Любой современный бизнес-процесс неотъемлемо связан с активным применением информационных технологий. И если автоматизация    бухгалтерского учета уже вполне привычна, то практика применения компьютерных систем в управлении грузоперевозками еще не столь распространена. Для управления транспортной логистикой применяются решения, которые обеспечивают автоматизацию, планирование, контроль и анализ каждого этапа транспортировки грузов.
Отсутствие информации о местоположении водителя в определенное время приводит к уменьшению возможности осуществлять план по доставки грузов до конкретных клиентов.
Внедрение системы навигации на базе GPRS приведет к:
-  сокращению времени доставки заказов до клиентов;
- сокращению времени работы водителя на конкретном маршруте;
- сокращению расходов на топливо;
- дополнительному контролю за работой водителя;
- получению дополнительных данные для анализа с целью оптимизации процесса доставки.
Принцип работы системы представлен на рисунке.

Возможности системы спутникового слежения за транспортом:
- WEB-доступ к системе. При этом обеспечивается защита информации по логину, паролю, IP-адресу компьютера, с которого разрешён доступ, используется VPN-туннель и пр. Возможен доступ к системе с мобильного телефона.
- ON LINE контроль местоположения транспортных средств на всей территории Беларуси и за рубежом. Слежение за машиной осуществляется даже в тех районах, где нет GSM-связи.
- Отображение истории передвижения транспортных средств за интересующий период. Определение реального пройденного расстояния, периода и фактических адресов стоянок, транзитных населённых пунктов, отработанного времени, машино-часов и пр. ещё до прибытия машины на базу.
Система определяет отношение водителя к эксплуатации машины: небрежный проезд выбоин, резкие торможения / разгоны и пр. Можно задать свои критерии выставления оценок хорошо/плохо, и система будет непрерывно контролировать стиль вождения и выявлять всех водителей, нарушающих правила эксплуатации автомобиля.
Система позволяет создать на карте сеть своих контрольных объектов, которые должен в определенной последовательности объезжать водитель (магазины, офисы, склады, карьеры и пр.). В дальнейшем система автоматически следит за графиком перевозки, порядком посещения водителем заданных объектов с указанием времени прибытия/убытия, стоянки, опозданий и пр.
Система позволяет прокладывать оптимальный маршрут, сохранять его и впоследствии контролировать движение автомобилей по нему: создавать автоматический отчет о факте, времени, величине отклонения от маршрута, а также израсходованном топливе при отклонении, автоматически высылать вам на сотовый телефон или e-mail оповещение об отклонении от маршрута машины.
В системе реализован поиск объекта по адресу, автоматизирован ввод контрольных точек из баз данных адресов других контролирующих систем  предприятия. Предусмотрена возможность интеграции системы с другими программами управления предприятием.
Автомобильное устройство имеет приемник A-GPS с высокой чувствительностью и дополнительным позиционированием по базовым станциям GSM, что позволяет устойчиво определять координаты даже в условиях плотной городской застройки; определяет по спутникам пройденное водителем расстояние с учетом кривизны дороги; собирает и передаёт данные по критерию пройденного расстояния, времени, скорости, угла поворота машины, входа/выхода из 200 геозон, срабатывания датчиков и мн. др.
Возможно дистанционно управлять системами автомобиля по 4 независимым каналам (включить/выключить двигатель, аварийную сигнализацию, Webasto и мн. др.) Если водитель попытается отключить систему, то она передаст об этом сообщение, и перейдет на внутренний источник питания. При превышении разрешённых значений (например, разрешённой скорости, оборотов, температуры) система может передавать об этом сообщение на компьютер или сотовый телефон
Диспетчер может дистанционно из офиса изменять на любом расстоянии от машины все режимы работы системы, полностью обновлять его внутреннее программное обеспечение, что позволяет никогда не извлекать из машины ранее установленный модуль для обслуживания или перенастройки.
Решаемые задачи: определение точного местоположения и состояния объекта, и передача данных в офис на компьютер, дистанционное управления системами автомобиля.
Она позволяет за минимальные средства создать на предприятии систему мониторинга автотранспорта, систему автоматического контроля и управления.
Система осуществляет круглосуточный GPS-мониторинг автотранспорта на любой территории, работает на принципе автомобильной GPS-навигации. Она способна не только передавать на компьютер данные местонахождения, телеметрии (расход топлива, обороты двигателя и пр.), но и выявлять отношение водителя к машине (резкие торможения, небрежный проезд выбоин на дороге и пр.).
         Для детального ознакомления с работой системы в режиме реального времени  перейдите на страницу системы спутникового мониторинга транспорта, введите  логин и пароль.


Введите логин:MGAK-LOGIST

введите пароль: mgak-logist