Изучение учебной дисциплины основывается на знаниях, полученных учащимися по экономике организации, а также предполагает тесные межпредметные связи с другими учебными дисциплинами.
В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:
1. роль и значение логистики в транспортной деятельности;
2. приоритетные направления развития логистических систем;
знать на уровне понимания:
1. концепцию и функции логистики;
2. классификацию материальных потоков, их измерители, методы прогнозирования объема;
3. характеристику и структуру логистической системы;
4. систему управления логистической деятельностью;
5. механизмы производственной, транспортной, закупочной,
6. распределительной, сбытовой и информационной логистики;
7. организацию логистического сервиса;
уметь:
1. определять оптимальный размер отправляемых партий товаров;
2. разрабатывать транспортно-технологические схемы перемещения грузов с применением терминальных технологий;
3. оценивать уровень логистического обслуживания.
Логистика имеет определенные зоны (области) совместного влияния и взаимодействия со многими экономическими, математическими и другими науками. В то же время, она не идентифицируется ни с одной из них и шире, чем любая общая зона ее взаимодействия с каждой из смежных наук. Это взаимодействие можно представить в виде «цветка», центром которого является логистика, а «лепестками» - смежные с ней науки.
Так с финансовыми науками (бухгалтерским учетом, финансово-экономическим анализом, контроллингом) логистика взаимодействует по финансовым потокам и связанными с ними информационными потоками (сфера контроллинга). С науками об управлении человеческими ресурсами – по потокам трудовых ресурсов, с экономикой транспорта – по потокам транспортных средств и их координацией. Математика, математическое моделирование, статистические методы – представляют собой методологическую и методическую основу логистики, в основном ее математический аппарат.
Дисциплины, составляющие научную базу логистики
Общая дисциплина
|
Наименование раздела
|
Математика
|
Теория вероятностей, математическая статистика, теория случайных
процессов, математическая теория оптимизации, функциональный анализ, теория
матриц, факторный анализ и др.
|
Исследование операций
|
Линейное, нелинейное и динамическое программирование, теория игр, теория
статистических решений, теория массового обслуживания, теория управления
запасами, моделирование
|
Технические дисциплины
|
Теория больших систем, теория прогнозирования, общая теория управления,
теория автономного регулирования, теория графов, теория информации, теория
связи, теория расписаний, теория оптимального управления
|
Экономические дисциплины
|
Теория оптимального планирования, методы экономического прогнозирования,
маркетинг, менеджмент, стратегическое и оперативное планирование,
операционный менеджмент, управление качеством, ценообразование, управление
персоналом, финансы, бухгалтерский учет, управление проектами, управление
инвестициями, социальная психология, экономика и организация транспорта,
складского хозяйства, торговли и др.
|