Основные параметры измерения качества сервиса

Основные параметры измерения качества логистического сервиса
-Вероятность дефицита. Дефицит возникает, когда спрос на продукцию автосалона превы­шает объем доступных запасов. Общее количество случаев отсутствия любой продукции говорит о способности автосалона поддерживать базовый уровень обслуживания потребителей. Оценка мас­штабов вероятности дефицита служит отправной точкой для измерения доступности запасов и позволяет проследить за способностью автосалона удовлетворять запросы потребителей.
-Норма насыщения спроса. Показатели насыщения спроса находят конкретное воплощение в це­левых нормативах уровня логистического сервиса, которые устанавливают для себя автосалоны. Измерение нормы насыщения спроса предполагает оценку результатов деятельности автосалона за некоторый проме­жуток времени, охватывающий многочисленные заказы потребителей. Можно рассчитать норму насыще­ния спроса применительно к конкретному потребителю, к некоторой группе потребителей или к нужному сегменту автосалонного бизнеса. Кроме того, показатели насыщения спроса можно использовать для диф­ференциации уровней логистического сервиса по отдельным видам продукции автосалона.
-  Полнота охвата заказами. Показывает, как часто складывается ситуация, когда все запасы авто­салона заказаны потребителями. Это наиболее строгий критерий доступности логистического сервиса, ко­торый предполагает, что полная доступность всех запасов является стандартом обслуживания потребите­лей. Полнота охвата заказами определяет потенциальную частоту, с которой потребители могут получить совершенный заказ при безупречном обслуживании в автосалоне.
-Степень удовлетворения ожиданий потребителя по времени выполнения заказа. Показа­тель измеряется временем от получения заказа до его исполнения (доставки потребителю). Этот по­казатель следует рассматривать с позиции потребителя. Время, необходимое для завершения постав­ки автомобиля, зависит от устройства системы логистического сервиса. В современных условиях при высоком уровне развития информационных и транспортных технологий цикл выполнения заказа мо­жет занимать несколько часов, но может длиться и несколько недель. Обычно договоры поставки ограничиваются наиболее важными категориями продуктов (такими, например, как автомобильные комплектующие), и, если этой продукции не окажется в наличии именно тогда, когда нужно, это мо­жет привести к существенной потере эффективности.
-Бесперебойность. Показатель означает способность автосалона придерживаться ожидае­мых сроков исполнения заказа на протяжении всего сервисного обслуживания потребителей. Беспе­ребойность - это постоянное соблюдение условий поставок на протяжении длительного времени. Бесперебойность представляет собой ключевое качество логистики.
-Гибкость логистического сервиса. Гибкость логистического сервиса означает способность автосалона удовлетворять исключительные запросы потребителей. Компетентность автосалона в об­служивании непосредственно связана с тем, насколько успешно он справляется с неожиданными об­стоятельствами, требующими гибкости: модификации в базовом комплексе логистического сервиса, такие как разовые изменения условий поставки; поддержка эксклюзивных планов продаж и марке­тинга; внедрение новой продукции; завершение жизненного цикла продукции; сбои в поставках; воз­врат продукции (изъятие из обращения); приспособление уровня логистического сервиса к конкрет­ным рынкам или потребителям; модификации продукции, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.
-Уровень рекламаций. Показатель, характеризующий способность автосалона реагировать на претензии потребителей. В динамично изменяющихся условиях одна из главных задач автосало­нов - непрерывно поддерживать требуемый уровень логистического сервиса. Уровень рекламаций позволяет предусмотреть возможность срывов и недостатков в обслуживании потребителей, а также особые действия, направленные на их исправление, что гарантирует высокий уровень сервиса.
- Надежность. Качество логистического сервиса зависит от надежности, то есть от способ­ности придерживаться планового уровня логистического сервиса и функциональности обслуживания. Качество сверх базовых стандартов обслуживания предполагает способность и готовность быстро снабжать потребителей точной информацией о текущей логистической деятельности и прочих обсто­ятельствах. Способность автосалона вовремя предоставить точную информацию служит одним из наиболее важных показателей ее компетентности в обслуживании клиентов.