Этапы развития логистики в экономике


В настоящее время выделяют четыре этапа развития логис­тики.
1. Этап фрагмен­таризации (нача­ло 1950-х -конец 1960-х гг.):
- локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транс­портировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковоч­ной индустрии.
-  отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевоз­ка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятель­ности закупках, производстве и распределении.
2. Этап станов­ления (конец 60-х начало 80-х годов):
-  интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;
-  применением принципа общих (тотальных) за­трат в системе физического распределения;
- применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;
-  применение стандартизации тары и упаковки.
3. Этап развития (начало 80-х го­дов конец XX века):
-  максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки производство-дис­трибьюция продажи послепродажный сервис);
- управление не только материальными, но и соот­ветствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных техно­логий;
-  решение логистических задач на основе концеп­ции всеобщего управления качеством;
-  расширение областей применения в бизнесе.
4. Этап интегра­ции (2000-е годы).
- рождение новой идеологии управления логистичес­кими процессами и бизнесом в целом Supply Chain Management (SCM) управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические).
- развитие логистики прежде всего обусловлено стремлением к сокращению временных и денежных затрат, связанных с то­вародвижением.