Увеличение
уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис,
с другой - возрастанием объема продаж и соответственно ростом доходов.
Следовательно, существует оптимальный объем уровня логистического сервиса.

Оптимальный
размер уровня сервиса можно определить графически, построив суммарную кривую,
отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Абсцисса максимума суммарной кривой будет соответствовать
оптимальному уровню сервиса.
Наряду с определением характера изменения затрат на сервис важно учитывать, какой вид имеет зависимость объема продаж (выручки) от уровня сервиса. Практика показывает, что зависимость объема продаж от уровня сервиса имеет S-образную форму.

Такой вид зависимости объясняется двумя причинами.
Большинство рынков требуют от продавцов наличия минимального уровня сервиса (минимальный порог сервиса (ηmin). Деятельность в допороговой области не приносит ощутимой чистой прибыли, так как продавец не будет восприниматься рынком.
После определенного уровня сервиса (ηmax) рынок становится нечувствительным к его дальнейшему повышению. Точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого увеличение сервиса не сопровождается возрастанием продаж.
Большинство рынков требуют от продавцов наличия минимального уровня сервиса (минимальный порог сервиса (ηmin). Деятельность в допороговой области не приносит ощутимой чистой прибыли, так как продавец не будет восприниматься рынком.
После определенного уровня сервиса (ηmax) рынок становится нечувствительным к его дальнейшему повышению. Точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого увеличение сервиса не сопровождается возрастанием продаж.