Определение оптимального значения уровня логистического обслуживания

Увеличение уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, с другой - возрастанием объема продаж и соответственно ростом доходов. Следовательно, существует оптимальный объем уровня логистического сервиса.

Оптимальный размер уровня сервиса можно определить гра­фически, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Абсцисса максимума суммарной кривой будет соответствовать оптимальному уровню сервиса.
Наряду с определением характера изменения затрат на сервис важно учитывать, какой вид имеет зависимость объема продаж (выручки) от уровня сервиса. Практика показывает, что зависимость объема продаж от уровня сервиса имеет S-образную форму.
Такой вид зависимости  объясняется двумя причинами. 
Большинство рынков требуют от продавцов наличия минимального уровня сервиса (минимальный порог сервиса (ηmin). Деятельность в допороговой области не приносит ощутимой чистой прибыли, так как продавец не будет восприниматься рынком.
После определенного уровня сервиса (ηmax) рынок становится нечувствительным к его дальнейшему повышению. Точка максимального порога сервиса указывает на уровень обслуживания, после которого увеличение сервиса не сопровождается возрастанием продаж.