Информационная логистика определяется как сфера деятельности, направленная на организацию потока данных, сопровождающих материальные потоки, посредством создания и управления информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации.
Главная цель информационной логистики: оптимально обеспечить необходимой информацией процесс организации и управления материальным и/или сопутствующими потоками, т.е. рациональное управление информационным потоком по все логистической сети и на всех иерархических уровнях
При формировании системы целей информационной логистики, т.е. при разложении главной цели (целевой подход), должны быть соблюдены следующие требования:- соподчиненность подцелей,
- полнота подцелей,
- сопоставимость подцелей,
- взаимосвязанность подцелей,
- непротиворечивость подцелей,
- определенность подцелей,
- реальность подцелей.
- организация и структуризация потоков данных, сопровождающих материальный поток;
- доставка их в нужное место, в необходимое время и в требуемом объеме;
- накопление структурированных данных – формирование информационного поля для проведения полномасштабного анализа;
- обеспечение проведения анализа и принятия решений (расчеты, визуализация анализа и результатов, экспертные рекомендации);
- доведение решений до исполнителей и контроль исполнения.
Информационные технологии оказывают все
большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых
странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в
бизнесе, «помогая» друг другу. В результате появились такие методы управления,
как Total Quality Management - всеобщее управление качеством, преобразования
предприятий Business Process Reengineering - реинжиниринг бизнес-процессов и
др.
В нашей стране в 1990-е гг. начали
появляться компьютерные программы, предназначенные для руководства
организациями. В первую очередь, это пакеты фирмы Pro-Invest (Москва), Audit
Expert – анализ финансового состояния предприятия, Marketing Expert –
стратегическое планирование маркетинга, Project Expert – финнансовое
планирование и контроль, т.е. составление бизнес-планов, Forecast Expert –
система построения прогнозов. Эти пакеты являются носителями самых современных
методов и в совокупности составляют «Финансовый офис» – инструмент для
аналитических исследований предприятий.
В последние годы бурно развивается
Internet. Наиболее перспективными областями его приложения в функционировании предприятия
являются: маркетинг, электронная торговля, системы поддержки индивидуальной
работы команд в любом месте в любое время и др.
Таким образом, информационные технологии
становятся тем рычагом, который может преобразовать деятельность предприятия.