Рыночная
трансформация принципов хозяйствования в Республике Беларусь и других странах
СНГ, возрастающая ориентация на потребителя, развитие неценовых методов
конкурентной борьбы, увеличение глубины товарной номенклатуры свидетельствуют о
радикальных изменениях в системе экономических взаимоотношений между сферами
производства (воспроизводства) и обращения.
Формирующаяся
в условиях рыночной экономики структура потребления включает не только реализацию
продукции, но и необходимый перечень услуг, оказание которых становится
неотъемлемым условием качественного осуществления распределения и сбыта
товарной продукции производственного и непроизводственного назначения. В этой
связи логистика как универсальная концепция управления, организации
функционирования и развития систем и методов продвижения товаров, позволяющая
обеспечивать точность поставок в соответствии с запросами потребителей,
становится на современном этапе одним из передовых инструментов организации
обслуживания, эффективность которого во многом зависит от уровня качества и
точности осуществляемого сервиса, а также величины сопряженных с этим процессом
издержек.
Одним
из основных показателей, позволяющих оценивать эффективность логистического
сервиса, является уровень логистического сервиса, который рассчитывается
по уравнению

где m – количественная оценка фактически
оказываемого объема логистического сервиса; М – количественная
оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Например,
магазин, торгующий запчастями к тракторам марки МТЗ, имеет 500 наименований и
агрегатов, а вся номенклатура содержит около 5000 наименований. Уровень
логистического сервиса этого магазина равен 10%.