Концепции логистики


          Прежде чем рассматривать концепции логистики, обратимся к более общему понятию - концепции. Итак, концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. В свою очередь, концепцией логистики называется система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оп­тимизации потоковых процессов.
Выделяют следующие шесть концепций логистики.
1.    Реализация принципа системного подхода.
Оптимизировать материальный поток возможно в пределах од­ного подразделения или всего предприятия. Однако максимальный эффект возможен лишь при оптимизации материального потока на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного по­требителя либо на отдельных значительных его участках, то есть все звенья должны работать как единый механизм. Для этого необходимо использовать системный подход.
2.   Отказ от выпуска (использования) универсального техно­логического и подъемно-транспортного оборудования.
Специализированное оборудование, как правило, имеет преиму­щества перед универсальным не только экономического характера, но и касающиеся качества ведения работ. Поэтому все элементы макро­логистической или микрологистической системы должны стремиться использовать специализированное оборудование с тем лишь условием, что последнее будет иметь оптимальную загрузку в течение рабочего периода (например, года). Иначе следует применять средства механи­зации, обладающие более универсальными характеристиками.
3.   Гуманизация технологических процессов, создание совре­менных условий труда.
Логистический подход усиливает значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль квалифицированных кадров, что, в свою очередь, предполагает не только внедрение непосредст­венно в практику хозяйственной деятельности гибкой системы сти­мулирования качественных показателей выполнения должностных обязанностей, но и совершенствование условий труда.
4.   Учет логистических издержек на протяжении всей логи­стической цепочки.
Одна из основных задач логистики - минимизация (оптимиза­ция) затрат по доведению материального потока от первичного ис­точника сырья до конечного потребителя.
Для этого необходимо выделять из структуры затрат издержки на логистику и минимизировать их в каждом элементе логистической системы.
5.      Развитие услуг сервиса на современном уровне.
В настоящее время резкое повышение качества производимой продукции ограничено. Поэтому для обеспечения конкурентоспособ­ности товара необходимо прибегать к логистическому сервису, кото­рый включает доставку товара в нужном количестве, в упаковке и в установленные сроки, а также послепродажное его обслуживание.
6.     Способность логистических систем к адаптации в услови­ях неопределенности окружающей среды.
В условиях широкого разнообразия товаров и изменяющегося спроса объективно присутствуют резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков. Поэтому, чтобы занимать устойчивое положение на рынке, необходимо выпол­нение данного концептуального подхода.