Прежде
чем рассматривать концепции логистики, обратимся к более общему понятию -
концепции. Итак, концепция - это система взглядов, то или
иное понимание явлений, процессов. В свою
очередь, концепцией логистики называется система взглядов
на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых
процессов.
1.
Реализация принципа системного подхода.
Оптимизировать
материальный поток возможно в пределах одного подразделения или всего
предприятия. Однако максимальный эффект возможен лишь при оптимизации
материального потока на всем протяжении от первичного источника сырья до
конечного потребителя либо на отдельных значительных его участках, то есть все
звенья должны работать как единый механизм. Для этого необходимо использовать
системный подход.
2.
Отказ от выпуска (использования) универсального
технологического и подъемно-транспортного оборудования.
Специализированное
оборудование, как правило, имеет преимущества перед универсальным не только
экономического характера, но и касающиеся качества ведения работ. Поэтому все
элементы макрологистической или микрологистической системы должны стремиться
использовать специализированное оборудование с тем лишь условием, что последнее
будет иметь оптимальную загрузку в течение рабочего периода (например, года).
Иначе следует применять средства механизации, обладающие более универсальными
характеристиками.
3.
Гуманизация технологических процессов, создание
современных условий труда.
Логистический
подход усиливает значимость деятельности в сфере управления материальными
потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль
квалифицированных кадров, что, в свою очередь, предполагает не только внедрение
непосредственно в практику хозяйственной деятельности гибкой системы стимулирования
качественных показателей выполнения должностных обязанностей, но и
совершенствование условий труда.
4.
Учет логистических издержек на протяжении всей
логистической цепочки.
Одна
из основных задач логистики - минимизация (оптимизация) затрат по доведению
материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Для
этого необходимо выделять из структуры затрат издержки на логистику и минимизировать
их в каждом элементе логистической системы.
5.
Развитие услуг сервиса на современном уровне.
В
настоящее время резкое повышение качества производимой продукции ограничено.
Поэтому для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо прибегать к
логистическому сервису, который включает доставку товара в нужном количестве,
в упаковке и в установленные сроки, а также послепродажное его обслуживание.
6.
Способность логистических систем к адаптации в
условиях неопределенности окружающей среды.
В условиях широкого
разнообразия товаров и изменяющегося спроса объективно присутствуют резкие
колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков.
Поэтому, чтобы занимать устойчивое положение на рынке, необходимо выполнение
данного концептуального подхода.