Контроль эффективности распределения

           
       Контроль эффективности распределения - это систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат, использования ресурсов и результатов обслуживания.        


Его проводят с целью усиления контроля и повышения продуктивности функции логистики. Это позволяет вести учет номенклатуры продукции, конфигурации системы, а также требований потребителей, политики обслуживания, применяемой конкурентами и т. д.
Различают стратегический, тактический и повседневный контроль.
Первый проводят, если:
- компания существенно меняет свою стратегию маркетинга (например, отказ от посредников при реализации продукции);
- компания существенно меняет размер предпринимательства;
- добавляются новые изделия и крупные потребители, прекращается производство старой продукции и теряются крупные потребители;
- существенно меняется география отгрузок компании;
- со времени последней стратегической оценки проходит пять лет.
Цель тактического контроля - управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер.
Повседневный контроль заключается в отслеживании выполнения договорных обязательств в процессе распределения и сбыта.