Задачи и функции закупочной логистики


Закупочная логистика – раздел логистики, в котором рассматрива­ются процессы удовлетворения потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

  Для достижения этой эффективности необходимо решить ряд основных задач.
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий (материалы, приобретенные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции, кроме того, это может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетво­рительного качества по минимальным ценам.
Достичь этой цели невозможно без выполнения функций закупочной логистики.
1. Сбор информации о рынке сырья с целью определения его емкости и создания предпосылок для оптимизации закупок.
2. Сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транс­портных расходах и поиск их оптимального сочетания, при этом используются:
- анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления к потребителю;
- анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы (дополнительно к первому включает расходы на контроль, хранение и финансирование);
- анализ цены на основе полезности продукта (спрос и предложение);
- анализ с помощью скользящих цен (при разработке долго­срочных договоров).
3. Выбор поставщика (поставщиков) на основании анализа ин­формации о рынках и ценах с учетом цели логистики снабжения (определение рейтинга поставщиков).
4. Совместная работа с поставщиком (поставщиками) цо обес­печению производства сырьем.