Классификация продукции


Современные классификаторы товарной продукции представляют собой издания, в которых около 1000 страниц текста. В связи с этим обычно прибегают к упрощенной классификации, предложенной Ф. Котлером, классиком маркетинга.


Различают следующие группы товаров по назначению:
- товары производственного назначения, которые используются на производстве в качестве средств и предметов труда (сырье, полуфабрикаты, комплектующие, оборудование, здания и т. д.);
- товары непроизводственного назначения, которые потребляются населением, а также организациями непроизводственной сферы.
Кроме того, различают товары повседневного спроса (продукты питания, средства гигиены и т. д.).
«Магазинные» товары – это, как правило, товары неповседневного спроса, ради которых покупатель, сравнивая цену и качество, готов посетить несколько магазинов.
«Специальные» товары – товары, ради которых потребитель готов предпринять значительные усилия (автомобили, сделанные под заказ, и т. д.).
Товары длительного пользования – товары, срок использования которых 3 года и более; товары кратковременного использования – менее 3 лет.