Современные
классификаторы товарной продукции представляют собой издания, в которых около
1000 страниц текста. В связи с этим обычно прибегают к упрощенной
классификации, предложенной Ф. Котлером, классиком маркетинга.
Различают
следующие группы товаров по назначению:
- товары
производственного назначения, которые используются на производстве в качестве
средств и предметов труда (сырье, полуфабрикаты, комплектующие, оборудование,
здания и т. д.);
- товары
непроизводственного назначения, которые потребляются населением, а также
организациями непроизводственной сферы.
Кроме
того, различают товары повседневного спроса (продукты питания, средства гигиены
и т. д.).
«Магазинные»
товары – это, как правило, товары неповседневного спроса, ради которых
покупатель, сравнивая цену и качество, готов посетить несколько магазинов.
«Специальные»
товары – товары, ради которых потребитель готов предпринять значительные усилия
(автомобили, сделанные под заказ, и т. д.).
Товары
длительного пользования – товары, срок использования которых 3 года и более;
товары кратковременного использования – менее 3 лет.