Складирование–это логистическая
операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала,
и обеспечивающая их сохранность, их рациональное (оптимальное) размещение, учет, постоянное обновление и
безопасные методы работы.
Склад- это сложное техническое
сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное
для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки
продукции потребителям.
Логистика складирования– это управление движением
материальных ресурсов на территории складского хозяйства; - это
комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования
материального потока в складском хозяйстве.Объектом изучения логистики
складирования являются товарно-материальные ценности в процессе их
складирования, грузопереработки и упаковки.
Логистический процесс на складе- упорядоченная во времени
последовательность логистических операций, интегрирующих функции снабжения
запасами, переработки грузов и физического распределения заказа.
Комиссионирование- комплекс операций по
подготовке, отбору и сортировке товаров и их доставке в соответствии с
требованиями клиента.

Грузовая единица- некоторое количество
товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую
массу, и которые, своими параметрами, связывают технологические процессы на
различных участках логистической цепи в единое целое.
Грузовая единица связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое.
Верное решение по выбору грузовой единицы обеспечивает:
♦ единовременное транспортирование большего количества товара;
♦ эффективное использование площади и объема склада;
♦возможность использования стандартного оборудования при погрузочно – разгрузочных транспортно – складских работах;
♦ ускорение погрузочно – разгрузочных транспортно – складских работ;
♦ минимизацию риска повреждения товара;
♦ повышение безопасности логистических процессов.
Характеристиками грузовой единицы являются следующие:
♦ размеры грузовой единицы;
♦ способность к сохранению целостности.
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200 x800 и 1200 x1000 мм.
В логистике используют некоторую условную единицу площади, базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 600 x400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы.
Стандартизированная
грузовая единица - консолидированные отдельные промышленные упаковки в
единый стандартизированный «пакет», удобный для транспортировки
и грузопереработки.
Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту
продукции (товара) от повреждений или потерь при транспортировании, хранении и
перевалке; облегчающих выполнение логистических операций; разработанных с
учетом требований техники безопасности погрузочно-разгрузочных и
транспортно-складских работ, и требований охраны окружающей среды.
Контейнер- элемент транспортного оборудования, многократно
используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для
перевозки и временного хранения грузов, оснащенный приспособлениями для механизированной
установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую
характеристику и вместимость не менее 1 м3.
Паллет - горизонтальная площадка
минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки,
или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве
основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.

Складское
хозяйство является
одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на всех
этапах движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, и
кончая конечным потребителем. Перемещение потоков в логистической цепи
невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения
которых и предназначены склады.
На складе обрабатываются, по крайней
мере, три вида потоков:входящие,
исходящие и внутренние. Наличие входящего потока означает необходимость
разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, проверки
товаросопроводительных документов и т. д. Исходящий поток обусловливает необходимость
погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обусловливает необходимость
перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и
оформления складских документов. На складе, входящие потоки преобразуются в исходящие,
т. е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры
транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов,
упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приёма и выдачи
и др.